АНТОН ОСЬМАК - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимодействие дизайнера и маркетолога
Взаимодействие дизайнера и маркетолога

Желаю всем удачного воскресного дня. Сегодня я решил обсудить с вами проблему, ради решения которой некоторые и вступили в Баблклот. Это проблема взаимодействия дизайнера и маркетолога. Я расскажу вам о некоторых моментах, на которые следует обратить внимание при организации сотрудничества. Беря в расчет эти пункты, вы сократите риск получения плохого результата. Безусловно в чем-то я буду не прав, но для того и Баблклот, чтобы находить правильное решение. Ну что ж, к чему лишние слова, давайте сразу к делу.

Дано:
Маркетолог (или маркетинговый отдел), придумавший отличную рекламную концепцию
Дизайнер (или дизайнерский отдел), способный ее оформить на высшем уровне

Проблема:
Непонимание, неправильный процесс работы.

Итог:
Некачественный конечный продукт.

Этому аспекту будет посвящено несколько статей в ближайшие дни.


Информация для маркетолога, работающего с дизайнером-фрилансером

Чтобы получить от дизайнера продукт нужного качества в нужный срок, нужно дать ему правильную информацию. Если вы дадите ему правильную информацию, то у вас есть обоснованное право доверять ему и быть уверенным в успешности проекта.


Информация нужная дизайнеру для работы:

Рекламная концепция, а точнее та ее часть, которую должен реализовать дизайнер.
Не нужно объяснять дизайнеру как оформить или нарисовать концепцию, какие приемы нужно использовать. Если вы работаете с хорошим дизайнером и достаточно ему платите, то лучше предоставить ему свободу выбора приемов оформления.
Очень полезным вариантом будет обсуждение рекламной концепции и вариантов ее исполнения с дизайнером в реале, а не удаленно. Объясните дизайнеру, что фирма хочет донести до клиентов, объясните фишку рекламной компании. Перечислите обязательные элементы оформления, которые должны присутствовать на макете. Покажите дизайнеру работы, которые вы считаете классными, найдите похожие на то, что бы вы хотели получить в результате. Но не указывайте дизайнеру как это делать, это не ваша работа. Лучше спросите его какие у него есть идеи по улучшению концепции. Не будьте черствыми сухарями, будьте открытыми для нововведений.
И всегда помните, что если на встрече с вашей стороны участвует несколько человек, то дизайнер, обычно, приходит один, и он чувствует себя заведомо не в выгодной ситуации. В этой ситуации ему сложно раскрыться и участвовать в мозговом штурме. Дайте ему понять, что его предложения будут выслушаны внимательно, дайте ему почувствовать себя свободно. Зажатый в рамки и бесконечные указания дизайнер делает не дизайн, а ерунду.

Сроки. Нельзя давать дизайнеру крайний срок сдачи работы.
Дизайнеры по природе необязательные. И хотя соблюдая все перечисленные правила, вы на 90% получите работу в срок, все же всегда нужно иметь в виду специфичные моменты вроде творческого кризиса. Эта проблема существует, только если вы работаете с дизайнером на прямую. Если у вас есть целый дизайнерский отдел, то арт-директор всегда сможет заменить одного дизайнера на другого.
Поэтому дайте дизайнеру срок на несколько дней раньше крайнего, чтобы в случае чего, можно было решить возникшие проблемы. В то же время срок отведенный дизайнеру на работу не должен быть слишком мал. У каждого свои мерки, но не стоит уменьшать сроки до невозможных, из-за предосторожности. Дизайнер не сможет работать быстрее чем он мог раньше, поэтому сжатые сроки — это ваша промашка, за которую придется платить некачественной работой.


Процесс работы и контроль:

Временной план проверки результатов.
Перед началом работы обсудите с дизайнером, когда он предоставит вам результаты. Слишком рискованно ждать последнего дня, т.к. дизайнер может халтурить всю неделю, а сделать все за пару дней. Если вы договариваетесь, что каждый день, к 8 часам вечера вы должны получать результат текущей работы, то у дизайнера появляется стимул работать над вашим проектом каждый день. Причем проверка работы существует только для контроля над процессом. Не пытайтесь изменить ход работы. Если вам не понравилась поза персонажа, то не пытайтесь подсказать дизайнеру как надо. Разве что очень вежливо и без требований. Почему? Да потому что во время работы дизайнер раз 10 меняет всю концепцию оформления в поисках самой красивой. Вы своими требованиями или чрезмерными эмоциональными одобрениями можете лишь запутать его и сбить с колеи, либо остановить не в нужный момент. Вы проверяете работу практически лишь для дисциплины.

Не надоедайте дизайнеру.
Не связывайтесь с ним в иное время, кроме оговоренного заранее. На переговоры у дизайнера(если он фрилансер) в день уходит от одного до четырех и более часов. Это время, которое он мог потратить на ваш проект.

Поощрения.
Дизайнеры, как и все творческие люди обожают, когда его хвалят. Особенно когда в виде похвалы выступают дополнительные выплаты. Выплаты должны быть обоснованы и не выглядеть как подачки. Подобные поощрения очень стимулируют работу дизайнера и мотивируют его на качественный результат, т.к. он предполагает, что за качественный результат он так же получит дополнительное поощрение. Дрессировка, дорогие маркетологи, дрес-си-ров-ка =)


Я коснулся вещей, которые следовало бы знать любому менеджеру, но поверьте, очень редко встречаются люди, работающие по этим правилам.

Если мы говорим о более крупной компании, которая редко обращается к удаленным дизайнерам, т.к. имеет свой укомплектованный дизайнерский и маркетинговый отдел, то тут все немного проще)


Как правильно организовать процесс взаимодействия маркетингового и дизайнерского отдела.

Начнем с того, что рекламная концепция должна быть до конца разработана маркетинговым отделом. Она должна быть готова на столько, чтобы не возникало лишних вопросов, но в то же время ее можно было бы изменить в случае ошибок в каких-либо технических деталях.

Каким образом наиболее плодотворно провести передачу концепции из рук ее создателей в руки исполнителей? Очень просто, вам поможет круглый стол и коллективный мозговой штурм.

Брейншторм хорош тем что, позволяет модернизировать и улучшать идею, изменять ее в зависимости от технических возможностей. Во время мозгового штурма могут быть предложены новые идеи, которые обогатят концепцию.
На мозговом штурме должны присутствовать несколько компетентных человек из маркетингового отдела и не менее компетентные люди из отдела дизайна. Это могут быть арт-директоры и ведущие дизайнеры. Во время обсуждения маркетинговым отделом должна быть высказана только идея и требования рекламной концепции. Маркетологи не должны указывать дизайнерам как ее реализовывать. Наоборот, они должны быть открыты для изменения рекламной концепции, в случае, если другой стороной будет предложена возможность улучшить ее.
Будьте уверены, дизайнеры предложат вам много того, что вы не предусмотрели просто по своему незнанию технического процесса. В запасе у дизайнера всегда много эффектных приемов, которые он жаждет реализовать в каком-то хорошем проекте. Если вы прислушаетесь к ним, то это пойдет только на пользу и вам и итоговому результату ;)
Таким образом идея будет бережно передана дизайнерам в правильной форме, и они получат хороший стимул для начала работы. Им не придется, читая концепцию, поражаться сложности ее исполнения или ее глупости, потому что все это было оговорено за круглым столом и слабые моменты были изменены.

Результаты.
Арт-директор должен предоставлять эскизы менеджеру из маркетингового отдела, контролирующему рекламную компанию. Дело арт-дира, чтобы эти эскизы были нормального вида. Я не буду говорить о правилах приема результатов, это немного не по теме, но в случае, если мозговой штурм был проведен правильно, то эти результаты будут иметь минимум правок.

Что касается сроков и поощрений, то маркетологов это не должно заботить, т.к. эти функции на себя берет арт-директор. В то же время дизайн-отдел должен получать всю необходимую информацию о продвижении рекламной компании в целом, чтобы не оказаться в ситуации, когда работу почему-то нужно сдавать уже послезавтра, хотя об этом его никто не предупредил.


http://community.livejournal.com/bubbleclot/10556.html
Категория: Мои статьи | Добавил: osman (10.03.2009)
Просмотров: 1424
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Мини-чат