АНТОН ОСЬМАК - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проверяй или проиграешь
Проверяй или проиграешь*
ФСП, #05 2006


Дэвид Хойдал
 
Знакомое чувство… Мерно тикают часы, растёт напряжение, к горлу подступает комок. Причина? Кошмар наяву: в попытках подогнать сроки по печати вы не успели обстоятельно проверить заказ. В стрессовой обстановке зачастую пытаешься «срезать угол» и быстрее сдать работу: повторная проверка готового макета и печатных форм просто игнорируется.

Теперь остаётся молиться и надеяться, что макет корректно продублирован на листе, всё в порядке с дисторсией и цветоделением, внесены все помеченные правки, ничего не случилось с наложениями и треппингом, что, в конце концов, без брака выведены формы.

На допечатном этапе возможностей для ошибок масса. Пожалеешь времени, сил и терпения на обстоятельную проверку работы — окажешься на часовой бомбе из раздражения и убытков. Старый афоризм: «Время — деньги». Иногда деньгами оборачивается и отсут-ствие времени. Почему вечно некогда «как следует» проверить заказ с самого начала, хотя во второй раз обязательно найдётся время всё переработать и перепроверить? Работа поступает на печатную машину, и вот, пожалуйста, — глупейшие ошибки, которые легко обнаружились бы при надлежащей проверке. Какие выводы нужно сделать и что предпринять? Ответ на поверхно-сти: перевести дыхание, сконцентрироваться и проверить работу от начала до конца. Версия, цвет, треппинг, спуск полос, формы — проконтролируйте всё дважды. Сохраняйте спокойствие и не торопитесь — детально прорабатывайте каждый заказ с первого раза.

Пренебрежение финальной проверкой в итоге неизбежно скажется на прибылях. Безусловно, как правило, всё оказывается в порядке. Но появляется ложное чувство уверенности — ложное, поскольку нескольких ошибок достаточно, чтобы навсегда с ним расстаться. 1- и 2-красочные работы просматривайте не менее тщательно, чем 11-красочные макеты с конгревом и тиснением фольгой. Зачем? Техника проверки всегда должна быть одинаковой: это вырабатывает привычку.

Играющие в бильярд меня поймут. Профессионал тщательно готовит каждый удар, даже несложный. Он знает, что для успеха важно сформировать и поддерживать правильные навыки за счёт одинакового подхода к каждому удару.

Проблема в том, что это представляется скучным и утомительным. Мне кажется, именно поэтому упускают из виду правильные шаги на этапе финальной проверки. Скука порождает рассеянность, а она для проверяющего губительна. Единственный выход — осознавать важность работы для компании и следить, чтобы за данный участок отвечали подходящие сотрудники. Как поступать в случае ошибок — решать руководству, но я бы никому не посоветовал такой «мотиватор» как увольнение. Лучше поощряйте верные макеты и корректные печатные формы.
Оператор вывода

Интересный вопрос: на кого ложится ответственность за ошибки, если их обнаружили только при печати?

Вариантов несколько. Начнём с конца цепи — изготовителя флексографских форм.

Оператор вывода несёт полную ответственность за бракованные формы, оказавшиеся в печатной машине, — это однозначно. Перед выводом форм он обязан проверить плёнки, чтобы исключить дефекты на форме.

Царапины, точки и другие дефекты означают, что плёнку нужно заменить или откорректировать. Само собой, отделу вывода печатных форм необходимо поддерживать связь с теми, кто выводит для них и/или проверяет цветоделённые плёнки.

Готовую печатную форму внимательно осматривают на наличие дефектов, для которых может быть масса причин — некачественная пластина, неверное экспонирование, да всё что угодно! Здесь выносится окончательный вердикт. Потребитель печатных форм, типография, не может работать с некачественным продуктом, какой бы ни была причина. Перед экспонированием проверяют и цифровые пластины — на артефакты и некачественную абляцию.

Не стоит обвинять оператора по изготовлению печатных форм, если в печать пошёл не тот вариант или неверно проведено цветоделение, — это вопросы к дизайнерскому отделу.
Дизайнер

В зависимости от организации процесса проверки отдел дизайна может стать своеобразной буферной зоной. Если специально выделенный сотрудник не нашёл ошибок, будет ли он нести ответственность за дефекты, выявленные в типографии? Если да, значит, снимается ответственность с тех, кто подаёт работу в цифровом виде. Кто же виноват? Где мотивация для корректного цветоделения и верного треппинга, если дизайнер вообще за это не отвечает? «Пусть мои ошибки ищут другие» — не тот вариант, который я бы рекомендовал. Это только усилит конфронтацию среди дизайнеров.

Стремящиеся возложить проверку и выявление ошибок только на сотрудников, не имеющих отношения к разработке макета, игнорируют или попросту подрывают основы коллективной работы. Почему бы двум людям не поработать вместе? Пусть сначала с макетом ознакомится проверяющий, затем его просмотрит тот, кто делал спуск полос, и оба подпишут финальный вариант. Совместная ответственность и командный дух гарантируют оптимальный результат.
Заказчик

Единственная часть процесса, над которой вы (вы, кто в типографии может всё!) практически не властны, — заказчик. Как заставить его отнестись к процессу проверки серьёзно? Заставить оплачивать любые ошибки? А как же дизайнеры? За что тогда отвечают они? Позиции бывают разными и зависят от того, на каком рынке вы работаете и какие отношения поддерживаете с клиентами. Ситуации, когда при проверке ошибается Clorox или Coca-Cola, отличаются от подходов к ошибкам мелкого производителя продуктов питания. Оптимальный вариант — сразу выяснить, за что несёте или не несёте ответственности вы и ваш заказчик, определить сроки и способы проверки. Тогда и вопросов не будет. Помните: финальная проверка ничего не даст, если клиент утвердил неверный макет! Логично, не правда ли?
Выводы

Ориентируясь на всё сказанное и сделанное, отделу допечатной подготовки придётся понять очевидную истину. Если после занявшей от часа до трёх приладки печатной машины обнаружено небольшое пятно от пыли на форме, царапина на плашке или любой другой дефект, неизбежны убытки — при почасовой системе расценок это 300-400 долл. /ч. Слова с опечатками, неверные версии файлов, плохой треппинг или цветоделение превращают печать в сущий кошмар.

Я всегда ратовал за принцип «доверяй, но проверяй». Можно практиковать экстремальный подход и исходить из того, что ошибки есть в любом макете. В любом случае, всё сводится к ответственности за проделанную работу, гордости за свой труд и удовлетворению от вклада в прибыль и успех компании. Последнее особенно актуально для компанией с системой мотивации.

Чтобы всё это работало, персонал должен знать, что на предприятии готовы выделять время на качественную и эффективную проверку и не будут упрекать, что процесс отнял столько времени. Само собой, всем хочется отпечатать заказ быстро и правильно. Управляющим нужно смотреть на вещи реалистично и понимать, что подразумевает финальная проверка макета. В пер-спективе вы повышаете прибыли, гарантируете себе довольных клиентов и взаимопонимание между допечатным отделом и типографией.

Дэвид Хойдал

Дэвид Хойдал (davidh37@sbcglobal.net), консультант по допечатным вопросам из Калифорнии, соучредитель фирмы G&D Advanced Flexographic Technologies, предлагающей услуги на российском рынке.

http://www.publish.ru/author/4392458/text/4084842.html
Категория: Мои статьи | Добавил: osman (10.03.2009)
Просмотров: 589
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Мини-чат