АНТОН ОСЬМАК - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Криэйтив бриф: важен и необходим
Если Вы даете рекламному агентству заказ на создание творческих разработок, то прекрасно, если сотрудники оного поняли Вас и выдали именно тот результат, который Вам понравился (дай бог, чтобы он был эффективным).



Наиболее оптимальным методом достижения эффективной рекламы будет составление и утверждение криэйтив брифа (creative brief). Бриф составляет менеджер клиентского отдела рекламного агентства, используя результаты переговоров и данные маркетинговых исследований. Конкретную акцию маркетинга планируете Вы или разрабатываете вместе с рекламным агентством.



Когда подписан бриф, то и Вам и рекламному агентству ясно, что делать. Творческие разработки легко оценить и подвергнуть анализу. Полет творческой мысли легко измерить, так как параметры высоты были заданы. Кстати бриф очень полезен при тендерах когда Вы имеете дело с целым рядом рекламных агентств. В этом случае бриф лучше заполнить самостоятельно.



Впрочем, Вы можете проигнорировать международную практику утверждения брифов перед началом подготовки рекламной кампании, но в таком случае всегда будете неудовлетворенны работой своего агентства, потом другого, потом третьего – далее везде.



Однако бывает, что и без брифа получается эффективная реклама – в каждом правиле есть исключения, это мы прекрасно сознаем. Все же лучше не надеяться на авось – бизнес вещь серьезная. Самыми серьезными бизнесменами на Руси, как Вы помните, были предприниматели-старообрядцы. Они все делали основательно. Реклама из числа серьезных вещей.



Взгляните на варианты брифов:



Вариант №1



1. Client/Клиент

2. Brand/Марка

3. Assignment/Вид рекламы (пресса, печатная, наружная, видеоролик...)

4. Target Group/Целевая группа воздействия

5. Accepted Consumer Belief/Устоявшиеся мнения потребителей

6. What is the Advertising Intended to Achieve?/ Что мы хотим достигнуть данной рекламой?

7. The Single Minded Proposition/ Предложение, которое мы хотим сделать

8. Substantiation for the Proposition/ Доказательства, подтверждающие наше предложение

9. Desired Brand Image/ Впечатление, которое мы хотим оставить

10. Basic Style Tone/Рациональная, эмоциональная, серьезная, юмор



Вариант №2



1. Client/ Клиент

2. Product/Brand/ Продукт/Бренд

3. What do we need?/ Что нам необходимо сделать

4. Media/ Средство массовой информации, где будет размещаться реклама

5. Competition and market/ Конкуренты и основные характеристики рынка

6. Proposals/ Предложение, которое мы хотим сделать

7. Current situation/ Текущая ситуация

8. Where would the brand like to be?/ Как должен восприниматься наш продукт

9. Target audience/ Целевая аудитория

10. Motivation to target audience/ Мотивация целевой аудитории

11. Brand position/ Позиционирование бренда

12. Convince the target audience/ Как целевая аудитория должна воспринимать бренд



Вариант №3



Date

Client/ Клиент

Product/ Продукт

What does the client do?/ Область деятельности клиента

What is the client's product?/ Что собой представляет продукт?

How will the product be sold?/ Каким способом продукт продается?

What is the client's requirement/ problem?/ Какие цели клиент преследует?

Who is the client talking to?/ К кому обращается клиент?

What tone of voice should we consider?/ Какого тона в рекламном сообщении мы должны придерживаться?

What is the key thing we want people to understand?/ Что главное потенциальные потребители должны усвоить из рекламного сообщения?

What else is relevant to the problem?/ Существует ли дополнительная уместная информация?



If design



Quantity/ Вид рекламы и его параметры

How does the customer receive it?/ Носитель рекламного сообщения

Any relevant research?/ Результаты маркетинговых исследований

Is it a new concept, or must design fit within an existing style?/ Новая концепция или продолжение старой рекламной кампании?

If new, any corporate guidelines?/ Если это новая концепция, какие ориентиры при создании рекламы?

If new, can we commission photography/ illustration?/ Если это новая концепция, то будут ли использоваться фотографии (слайды) или иллюстрации?

Is size fixed?/ Размер слайдов или иллюстраций?

Number of colours agreed?/ Количество используемых цветов

Is copy supplied? And if so, is it final or outline?/ Наличие текста. Утвержден ли текст окончательно или в общем?

What do we need? (finished visuals/ roughs)/ Как подавать работу: полностью законченной или в эскизе?



Вадим Королёв
Категория: Мои статьи | Добавил: osman (12.03.2009)
Просмотров: 673
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Мини-чат