|
Каталог статей |
КАК ГРАМОТНО СОСТАВИТЬ БРИФ
Согласитесь, не всегда ведь хватает времени названивать в контент-студию, просить пригласить к телефону главного копирайтера, и после нескольких минут разговора вдруг узнать, что ваш проект, оказывается, ведет совсем другой человек. Действительно, копирайтеры - люди занятые, застать их бывает очень сложно, работают они везде, где только можно, дома, на даче, в гостях у бабушки, но в офисе появляются редко. Готовый бриф для копирайтера - нечто свершившееся, незыблемое. И если вы вдруг захотите переделать бриф, будьте готовы к удлинению сроков проекта. Ведь читая бриф, копирайтер уже видит в голове некий рекламный образ и начинает немедленно разрабатывать его. Переделывая уже отданный на рассмотрение бриф, вы препятствуете творческому процессу, заставляя копирайтера перестраиваться на новый лад. На эти перестройки порой требуется колоссальное количество времени. Поэтому вот вам первое правило:
Не переделывайте уже готовый бриф. Не относитесь к составлению брифа легкомысленно. Лучше потратить несколько лишних часов на грамотное составление брифа, чем потом мучительно припоминать, что забыли, и незамедлительно (с периодичностью раз в день) извещать об этом копирайтера. Экономьте свое и чужое время.
Конечно, из любого правила можно вывести исключения. Если у вас действительно возникла непредвиденная ситуация - к примеру, на момент составления брифа, вы не владеете полно всей информацией, либо информация стремительно обновляется - то изменения в бриф, конечно, вносить, нужно. В таком случае не забудьте удлинить сроки сдачи и запастись номером мобильного телефона или ICQ своего копирайтера.
Идем дальше. Если вы директор крупной компании, вполне вероятно, вам не хватает времени на всякую, как вам кажется, ерунду. Зато у вас есть толковый помощник, которому вы и поручаете составление брифа. В этом случае нередко выходит так, что окончательный результат может привести вас в ужас. Но кричать "Я хотел все совсем не так!" будет уже поздно. Ваши взгляды и взгляды вашего помощника (как бы он ни был вам дорог), на бизнес и корпоративные стратегии, могут сильно различаться. Поэтому
поручите составлению брифа людям, которые наиболее полно владеют всей необходимой информацией. Если вы директор - проконтролируйте результат лично.
Порой выходит так, что не хочется незнакомому человеку (в данном случае - копирайтеру) раскрывать все корпоративные секреты и указывать на слабые стороны компании. Хочется представить себя в самом наилучшем виде. Ничего предосудительного в этом нет, но, дабы избежать возможных недоразумений с клиентами,
не преувеличивайте и не давайте ложных сведений при составлении брифа. Этот совет в любом случае носит рекомендательный характер, так как за последствия своих художественных преувеличений перед клиентами отвечаете вы и только вы. Будьте честными, люди это оценят!
Вы прибегаете к услугам копирайтеров впервые? Тогда знайте, они не боги (как ни стараются ими выглядеть), а обычные люди, которые в совершенстве овладели искусством слова. Мы прекрасно понимаем, когда в вашем брифе в графе "приоритеты компании" указано: увеличение продаж на 200%, первое место в поисковых рейтингах, скорейшая оптимизация сайта. Но, уважаемые, будьте реалистами.
Не предъявляйте к контент-студии завышенных требований. Все будет, обещаем. Но не сразу!
Бриф - это творческое задание копирайтера, это основное его руководство для работы по вашему проекту, это, можно сказать, его библия на какой-то срок. Бриф будет перечитываться и многократно проверяться усилиями нескольких специалистов на предмет обнаружения неясностей и неточностей. Поэтому,
пишите бриф простым, понятным языком, избегайте использования профессиональной лексики и двусмысленных формулировок. Адаптируйте его к творческому мышлению специалиста. Представьте на несколько минут, что вы тоже копирайтер, и выдайте на-гора простой, четкий, интересный, грамотный бриф!
Наверное, мы уже достаточно вас запугали. Куча правил, требований… Не поддавайтесь, смело защищайте свои клиентские права!
не бойтесь вносить в бриф свои личные пожелания, для этого часто предусмотрена специальная графа.
И последний совет, самый важный.
Прежде чем писать бриф, осознайте четко, чего вы хотите. Не допускайте всяческих "или \ или". Исключите все предложения, которые могут быть непонятными или двусмысленными. Если пишете впервые - посоветуйтесь с копирайтером лично, выслушайте его рекомендации. Просмотрите примеры грамотно написанных брифов (вы можете попросить их у менеджеров контент-студии или копирайтеров).
Используя эти несложные правила, вы можете быть уверены, что ваш бриф будет принят, внимательно прочитан и в скором времени реализован. Когда конечный продукт нравится как клиенту, так и исполнителю - это значит, гармония достигнута. И это в нашей работе главное!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: osman (12.03.2009)
|
Просмотров: 2343
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|