Игра в напёрсткиЧасто приходится слышать занятные
откровения от коллег: заказчик, мол, дурак, выбрал из всех вариантов,
которые ему предоставили, самый слабый логотип, пришлось его долго
уговаривать принять другой и даже сделать скидку.
Когда я слышу подобные истории, мне становится стыдно и обидно.
Стыдно за коллег и обидно за обманутого заказчика. Попробую пояснить
почему.
Когда клиент платит дизайнеру за заказ, эта плата включает в себя
кроме собственно результата работы, еще и некоторый сервис. Наличие
сервиса предполагает, что работа будет выполнена в оговоренный срок,
доставлена клиенту за счет фирмы, будет подготовлена презентация,
а во время сотрудничества к клиенту будет вежливое и внимательное
отношение. Наконец, когда клиенту предоставят результаты работы, у него
будет выбор: несколько вариантов логотипа, посмотрев которые, он сможет
выбрать понравившийся ему вариант, руководствуясь своими вкусовыми
пристрастиями и какими-то внутренними мотивами, которые он не счел
нужным или забыл сообщить в техническом задании. И самое главное — все
варианты будут одинаково качественными! Это называется сервис. Хотя это
может называться и по-другому: профессионализм, ответственность,
честность, компетентность, уважение.
Теперь пару слов по поводу вариантов. Вариант логотипа — это
оригинальная идея воплощенная в графике, т.е. один логотип — одна идея.
Как правило, вариантов три. Практика показывает, что для полноценного
выбора этого достаточно. Два — как ни крути — всего лишь «пара»,
но никак не «несколько», поэтому срабатывает психологический
стереотип — мало.
Почему профессионалы редко делают больше трех вариантов? И снова
повторю: потому что все варианты должны быть качественным,
а на качественную работу нужно время. При профессиональном подходе
каждый вариант, ложащийся на стол к клиенту — это не сырая болванка,
не «голая идея», не набросок и не эскиз, это законченный продукт: хоть
завтра на визитку и в печать. Нельзя приходить к заказчику с сырыми
идеями и мямлить: «Ну, это мы еще доработаем. Тут все по-другому
будет». Нужно предоставлять такие варианты клиенту, чтобы любой из них
не стыдно было положить в портфолио.
Возвращаясь к началу нашей заметки, возникает естественный вопрос:
господа, а зачем вы собственно показываете слабые логотипы? Все-таки
кто дурак: человек, который не является специалистом в дизайне
и доверился (как он полагал) профессионалам или эти самые
псевдопрофессионалы, которые решили поиграть с ним в наперстки,
и сами же пострадали от своей нечестной игры, выставив себя
на посмешище?
http://eldesign.ru/write/designer/article03
|